logo d51

Stevsky.ru Бизнес Бизнес-планирование Бизнес-планирование как важнейший этап в организации собственного дела - Раздел 4. Продукт

Бизнес-планирование как важнейший этап в организации собственного дела - Раздел 4. Продукт

Формирование цепочки добавленной стоимости.
Добавленная стоимость - понятие бухгалтерское, однако для бизнеса оно имеет большое значение. Здесь добавленная стоимость состоит из: АММОРТИЗАЦИЯ + ТРУД + ПРИБЫЛЬ.
То есть вы взяли какое-то сырьё, осуществили его переработку, во время которой ваши инструменты амортизировались (теряли свою стоимость), затратили на это человеческий труд и получили определённую прибыль. Это и есть ваша добавленная стоимость, ВАШ продукт.
Допустим, вы купили на рынке апельсин, помыли его чистой водой, положили в праздничный пакет и продали как "подарочный апельсин к дню рождения". Ваш продукт не апельсин, а та добавленная стоимость, что вы заложили: ваш труд, дополнительные материалы, прибыль.
И я вас очень прошу: не становитесь просто перекупщиками, которые покупают за три, продают за пять, на вырученные два гуляют. Создавайте добавленную стоимость!

 

Есть у меня один пример из жизни, который случился недавно: ко мне пришёл человек, которого я знал не очень хорошо - только имя и то, что он переехал три года назад из Новосибирска. Этот человек горел идеей открыть в доме, где живёт, маленький продуктовый магазин. У него была карта района, распечатанная с яндекс.карт, на ней был указан угол дома, где планируется открытие. Стоимость аренды он уже узнал: 40 тысяч рублей в месяц. Про другие затраты он ещё не думал.
Первое, о чём я спросил, было: через два дома от этого места расположена Пятёрочка, чуть дальше - тоже большой продуктовый магазин, причём круглосуточный. Чем твой магазин будет отличаться от них и почему посетители будут ходить в него, а не в ту же пятёрочку?
Он долго объяснял мне про людские потоки: как люди идут домой и проходят мимо его будущего магазина, как им лень идти до пятёрочки и они покупают пиво и сигареты здесь, как в конце-концов удобно отовариваться в собственном доме, выйдя на три минуты в тапочках на босу ногу. Но вразумительного ответа об отличиях я всё же не услышал.


Когда пишете бизнес-план, задавайте себе вопрос: чем моя компания будет отличаться от тысяч таких же? Почему клиент пойдёт именно ко мне? Как это ни странно, клиент не всегда выбирает магазин или другой источник товаров и услуг по территориальному признаку! За примером далеко ходить не надо: если мне нужна компьютерная мышь, я куплю её в первом попавшемся Кее за 150руб., но если я собираю себе новый компьютер, я поеду на другой конец города в Юлмарт и потрачу 15-20тыс. там! Потому что ассортимент, цены, гарантийное обслуживание и сам процесс покупки в этом гипермаркете меня устраивает гораздо больше!

Итак, что же мы пишем в бизнес-плане?
Мы описываем продукт, ВАШ продукт: из чего он состоит, по каким правилам формируется его стоимость, кто и сколько трудится над этим, и какова закладываемая прибыль в процентах от финальной стоимости.
Кстати, на основании размера прибыли можно представить, какой объём производства вам будет интересен: это три продажи в месяц, сто три продажи или же сто тысяч три? В этот момент, грубо оценивая реальность такого объёма продаж, можно сделать для себя немаловажный вывод: а мне это вообще интересно или нет?

 


Примеры:
Если вы занимаетесь общепитом, то ваш продукт – это калькуляционные карты ваших блюд, прайс-листы, график работы поваров и других сотрудников.
Если вы розничный магазин, то продукт – это ваша товарная карта, схема расположения товаров по полкам, опять же график работы продавцов в магазине, принцип разделения по отделам и физическое размещение отделов в арендуемом вами помещении. Очень интересно исследование Андерхилла Пако относительно поведения покупателей в магазине. Оказывается, женщины, заходя в магазин, идут обычно направо, а мужчины – налево. Следует учесть эти и другие особенности покупателей при размещении товаров по полкам! Следует изучать поведение вашего будущего покупателя, посещая места его «обитания» (об этом чуть позже, в разделе «Клиент»).
Если вы открываете автосервис, то ваш продукт – тот техпроцесс, который вы осуществляете. Опишите его подробно, во всех возможных деталях, как будто видите его прямо сейчас: отлаженный, чёткий, детализированный; те люди, которые выполняют работу в вашем автосервисе.


Подробное описание всех этапов деятельности вашей компании – это бизнес-процессы. О них – в следующем разделе.

Рекомендуемая литература:

 


* Андерхилл Пако. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать

Теги: формирование добавленной стоимости, добавленная стоимость, бизнес план, бизнес-процесс



Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 17.12.2013 06:25 )  

Цитата дня

О, человек, презренен ты и слаб! Ты плоти алчущей ничтожный раб.

Аль Маори


Последние новости

Популярное

Google+