header 2018m

Правила выбора модели авто

2015 12 06 15h18 22

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Эти слова из известной книги Ильфа и Петрова "Золотой телёнок" стали действительно актуальны в наши дни. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью современной жизни. С каждым годом производится всё больше автомобилей, растёт и количество моделей. Европейские, японские, американские, корейские и с недавнего времени и китайские автопроизводители предлагают десятки моделей и сотни комплектаций. Пытается не отставать и отечественный автопроизводитель: АвтоВАЗ наконец-то выпустил собственный вполне современный автомобиль - Lada Vesta. А с учётом того, что автомобильный рынок помимо новых автомобилей представлен ещё и огромным сегментом подержанных, выбрать становится ещё сложнее. Чаще всего при выборе авто люди руководствуются рядом стандартных шаблонов. Рассмотрим наиболее популярные.

Стереотипы при выборе авто

1. Новое авто всегда лучше подержанного

2015 12 06 00h05 442015 12 06 00h06 06

Казалось бы, совершенно бесспорное и логично утверждение. Но! Новое авто всегда дороже, чем бывшее в употреблении. 

Рассмотрим пример: 

Главам семейств Василию Пупкину и Кондратию Иванову нравится одна и та же модель и у каждого есть 1 млн. рублей. Василий покупает новый автомобиль в кузове "седан" с механической коробкой передач в средней комплектации с 3 годами гарантии. Кондратий же выбирает двухлетний автомобиль с пробегом 40 тысяч километров, но в кузове "универсал" с мощным двигателем, автоматической коробкой передач, в максимальной комплектации и с 1 годом гарантии. Благодаря этому выбору он может привезти шкаф и холодильник из магазина, пару велосипедов, и по пути на дачу по трассе всегда сможет легко ускориться для обгона. Лучше ли будет для него новый автомобиль Василия? Конечно, нет, но при условии, что Кондратий потратит время и деньги на поиск автомобиля в отличном состоянии.

2. Чем больше объём двигателя - тем больше расход топлива

2015 12 06 00h06 20

Действительно, при равномерном движении на автомобилях с одинаковыми коробками передач двигатель объёмом, например, 2 литра будет расходовать больше бензина, чем двигатель 1.6. Однако при разгоне двигателю 2.0 потребуется меньше топлива, чем двигателю 1.6. Но на современных автомобилях эти правила часто не выполняются. 

Рассмотрим пример: 

Skoda Octavia 2013 модельного года. Комплектация Active с двигателем 1.6 литра, 110 л.с. и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач имеет заявленный расход по городу 9 литров и по трассе 5.3. В комплектации Style с турбированным двигателем 1.8 литра мощностью 180 л.с. и 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой (для водителя поведение аналогично автоматической) расход по городу 7.6 литра и те же 5.3 по трассе. То есть в данном случае двигатель с большим объёмом имеет равный, а то и меньший расход. 

3. Механика надёжнее автомата

2015 12 06 00h08 542015 12 06 00h09 07

Очень популярное лет 10 назад заблуждение, которое сейчас, к счастью, уже исчезает. Во многом оно связано с проблемами обслуживания автоматических коробок переключения передач (АКПП) в России, которые существовали до недавнего времени. Простые АКПП имеют очень солидный ресурс и зачастую работают при своевременном обслуживании 200 и более тысяч километров, однако часто "автоматами" также называют вариаторные и роботизированные коробки передач, которые, несмотря на наличие ряда преимуществ, зачастую имеют меньший ресурс и действительно уступают в надёжности механическим коробкам.

4.  Подержанное авто лучше покупать в салоне, чем у частного лица

2015 12 06 00h14 25

Очень популярное заблуждение. Дело в том, что, покупая с рук, вполне можно найти честного владельца, которому не стыдно за своё авто и который расскажет его историю, плюсы и минусы. В салоне же никто не расскажет историю авто просто потому, что никто у владельцев ей не интересуется. Максимум: содержимое сервисной книжки при её наличии. Кроме того, в салонах, специализирующихся на подержанных авто, зачастую отлажен предпродажный сервис, скрывающий существующие дефекты. Конечно, такое вряд ли будет в крупных дилерских центрах при выборе свежей машины, сданной в traid-in при покупке бывшим владельцем новой. Но на небольших площадках очень велика вероятность встречи с замаскированными проблемами. 

Так выглядят наиболее популярные стереотипы, зачастую сильно мешающие покупателям приобрести автомобиль, соответствующий именно их потребностям. 

Как выбирать автомобиль правильно

В большинстве случаев люди покупают ту машину, которую им советуют родственники, знакомые, коллеги или менеджеры автосалонов. Чаще всего, конечно, так покупается первое авто. Поездив на нём, человек начинает понимать, чего ему не хватает и покупает следующий автомобиль уже исходя из сложившихся пожеланий. И хорошо, если второй автомобиль будет устраивать, ведь и он может вызывать какой-то дискомфорт. Итак, попробуем разобраться, как правильно сформировать свои требования к автомобилю, чтобы через неделю-другую в голове не пульсировала мысль "чёрт, зачем я это купил?!".

Основными потребностями при выборе автомобиля являются:

  • комфорт;
  • надёжность;
  • стоимость обслуживания;
  • безопасность;
  • новизна;
  • престиж

Вспомним пример из начала статьи с Василием и Кондратием. Василию при выборе авто была важна новизна и безопасность (машина точно без каких-либо проблем и с полной гарантией). А вот Кондратию важнее был комфорт.

1. Комфорт

2015 12 06 00h16 59

Казалось бы, что тут думать? Любому понятно, что Mersedes S-class будет комфортнее какого-нибудь Daewoo Matiz. Но если машина нужна для ежедневных поездок в офис в центре города, где всегда сложно припарковаться? Матиз имеет длину всего 3.5 метра - и первое же парковочное место его. А владельцу 5.1-метрового "немца" придётся ещё поискать место достаточного размера. Поэтому комфорт - это не только многозонный климат-контроль, система помощи при парковке и качественная аудиосистема. Комфорт - это насколько использование автомобиля делает жизнь более удобной в целом. 

Почему действительно важно определить наилучший для себя автомобиль заранее, расписать соответствие этой модели своим потребностям и покупать уверенно? Простейший пример из жизни: известный автожурналист решил купить в автосалоне рестайлинговый Ford Focus III универсал. Выбор был абсолютно взвешенный и основывался на весьма богатом опыте. А менеджер автосалона показал, что за те же деньги можно купить Mondeo в хорошей комплектации, но седан. Но нужен был именно универсал. Таким образом менеджер убедила, что Фокус-универсал своих денег не стоит, если можно купить Мондео, а Мондео был в неподходящем кузове. В итоге: журналист не купил машину, салон не совершил продажу. 

2. Надёжность

2015 12 06 00h24 40

На рисунке справа отражён рейтинг надёжности VDS (Venicle Dependability Study) компании JD Power. В нём отражено количество поломок у 100 автомобилей одной марки за 3 года с начала эксплуатации. Рейтинг касается рынка США. 

Надёжность - пожалуй, самый сложный пункт, который не менее важен, чем первый. Если комфорт машин из года в год увеличивается, то вот с надёжностью не всё так однозначно. С одной стороны, надёжность отдельных узлов повышается, но в гонке за потребителем машины обретают всё больше опций и функций, что повышает вероятность выхода из строя какой-то из них. Кроме того, в погоне за драгоценными секундами разгона "до сотни" и уменьшением расхода топлива используются максимально компактные и лёгкие материалы. Вместо моторов объёмом 1.6-3 литра стали использоваться двигатели 1.2-1.6 литра с турбинами, которые имеют хорошие динамические показатели, высокую экономичность, но существенно меньший ресурс. Поэтому при оценке надёжности понравившейся модели надо вычленить основные моменты: 

1) Если авто покупается новым - сколько лет планируется его эксплуатация? Если только на гарантийный период - вопрос надёжности чаще всего решается выбором автомобиля от известных производителей. Однако надо учесть условия эксплуатации: если ездить постоянно с "тапкой в полу", то машина может и гарантийный срок не выдержать, и тут особенно важно изучить гарантийное соглашение на предмет гарантийных и не гарантийных случаев.

2) Если приобретается подержанное авто - лучше всего самостоятельно изучать по отзывам, форумам и многочисленным статьям в Интернете все его особенности. Опытный сосед дядя Вася со стажем вождения 40 лет может иметь очень субъективное мнение. Нередко даже специалисты автосервиса, видевшие 1-2 модели интересующей марки, могут сделать неверные выводы: попавшие им в руки экземпляры могут быть либо замучены неаккуратной эксплуатацией, либо иметь неродные комплектующие, либо иметь менее надёжный двигатель относительно других, с которыми эти авто встречаются. Очень хороший пример - известная Toyota Mark II, в линейке которой были как и очень долговечные двигатели-"миллионники" JZ-серии, так и довольно капризный и дорогой в эксплуатации дизельный 2L-TE. Подобные примеры есть у большинства производителей и моделей.

3. Стоимость обслуживания

2015 12 06 00h31 24

Важный аспект, про который нередко забывают начинающие водители. Касается как подержанных, так и новых авто. Перед покупкой важно выяснить стоимость и доступность комплектующих, как оригинальных, которые качественнее, так и сторонних производителей, которые будут дешевле и нередко вполне достаточного качества. Особенно это относится к элементам кузова, особенно оптике и стёклам. Частой проблемой бывает, например, сложность найти диски или резину какого-нибудь редкого размера в небольшом городе. Кроме того, стоимость обслуживания машин разных классов тоже разная: кроссоверы дороже седанов и универсалов, а внедорожники дороже кроссоверов. Причём эта разница практически во всём: от расхода топлива до стоимости шиномонтажа - обычно чем больше покрышка, тем дороже работы с ней. 

4. Безопасность

2015 12 06 00h33 50

Достаточно важный фактор, которому уделяется зачастую недостаточное внимание. Обычно будущего владельца интересует количество подушек безопасности, иногда - наличие электронных систем антибукса и антиюза (антиблокировочная есть уже практически во всех автомобилях). В целом системы безопасности делятся на 2 основные группы: активная и пассивная. К активной относятся как раз многочисленные электронные помощники, а пассивная - подушки безопасности, специальные конструкции для максимально эффективного гашения удара в кузов и, конечно, ремни безопасности, которыми некоторые автолюбители безалаберно пренебрегают. 

Об уровне безопасности авто лучше всего говорят прохождения краш-тестов. Наиболее известными являются европейский EuroNCAP и российский ARCAP, проводимый журналом "Авторевю". 

5. Новизна

2015 12 06 00h36 33

Под "новизной" в данном случае подразумевается современность модели. Идеальный пример - ВАЗ 2107, модель, которая производилась в России до 2012 года, а фактически являлась глубоким рестайлингом модели Fiat 124 образца 1966 года. Конечно, это крайность, обусловленная очень низкой стоимостью авто в последние года выпуска. Обычный срок "жизни" одного поколения авто составляет 3-5 лет, затем рестайлинг ещё на 2-3 года, после чего выпуск нового поколения. Рестайлинг - небольшие изменения интерьера и экстерьера автомобиля, иногда - появление новых двигателей и трансмиссий. К современным "долгожителям" из известных моделей относится Mitsubishi Pajero: второе поколение выпускалось с 1990 по 2004 год, а текущее, четвёртое, с 2006 года с двумя рестайлингами.  Новизна модели - это и уровень престижа, и наличие современной электроники, которая развивается очень стремительно, фактически каждый год появляется какое-нибудь усовершенствование.  Но есть тут и свой нюанс: чем дольше автомобиль продаётся, тем меньше вероятность появления после покупки различных "детских болячек" - недостатков конструкции, которые обычно устраняются в первые год-два производства автомобиля. 

6. Престиж

2015 12 06 00h38 15

Вроде бы не очень актуальный параметр для большинства россиян, которым на новую иномарку зачастую непросто накопить, но нередко он оказывается чуть ли не первичным фильтром. Популярные выражения: "Купить "китайца"? Да никогда", "Корейцы уже неплохо делают, но до японцев им далеко", "Уважаю только немецкие авто". Тут же можно вспомнить "закон 3Ф: не покупать Форд, Фиат и французов", то есть Ситроен, Рено и Пежо. В реальности почти все эти выражения бессмысленны, потому что автопроизводители активно сотрудничают друг с другом. К примеру, Mitsubishi Outlander, Citroen С-Crosser и Peugeot 4007 - фактически одна и та же машина. А в набирающей популярности Kia Optima стоят двигатели Mitsubishi , да и не в ней одной - Киа использует двигатели Mitsubishi , а Hyundai- двигатели Mazda. 

Хорошо на престижности брендов работает Фольксваген: Tuareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne - автомобили, сделанные на одной платформе и имеющие множество одинаковых узлов и агрегатов. Можно сказать - один автомобиль, растянутый комплектациями на 3 бренда разного ценового уровня. 

Итак, какой же автомобиль выбрать? На этот вопрос сможете ответить только Вы сами. Если правильно расписать свои потребности по перечисленному выше списку, то почти наверняка удастся подобрать оптимальный вариант. Информации в Интернете обо всех моделях сейчас огромное количество, и сможете ли грамотно ею воспользоваться - зависит только от Вас.

Успеха в выборе!


Обновлено ( 14.03.2016 03:51 )  

Цитата дня

Но вечное должно быть недоступно
У.Шекспир

Популярное

Google+