logo d51

Stevsky.ru Бессмертие Космос Квазар - самый смертоносный объект во Вселенной

Квазар - самый смертоносный объект во Вселенной

kvazar-mКвазар — класс внегалактических объектов, отличающихся очень высокой светимостью и настолько малым угловым размером, что в течение нескольких лет после открытия их не удавалось отличить от «точечных источников» — звёзд.
Квазар — это яркий объект в центре галактики, который производит примерно в 10 триллионов раз больше энергии в секунду, чем наше Солнце, и чье излучение очень изменчиво во всех диапазонах длин волн.
По одной из теорий, квазары представляют собой галактики на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее вещество.

Ближайший и наиболее яркий квазар (3C 273) имеет блеск около 13m и красное смещение z = 0,158 (что соответствует расстоянию около 2 млрд световых лет). Самые далёкие квазары, благодаря своей гигантской светимости, превосходящей в сотни раз светимость обычных галактик, регистрируются с помощью радиотелескопов на расстоянии более 10 млрд световых лет. Нерегулярная переменность блеска квазаров на временных масштабах менее суток указывает на то, что область генерации их излучения имеет малый размер, сравнимый с размером Солнечной системы.
Последние наблюдения показали, что большинство квазаров находятся вблизи центров огромных эллиптических галактик.

Квазаг — космический объект, напоминающий квазар, но не обладающий сильным радиоизлучением. Квазаги были открыты в 1965 году американским астрономом А. Сэндиджем. Изучая слабые бело-голубые звёзды и обнаружив, что многие из них, подобно квазарам, интенсивно излучают в ультрафиолете, Сэндидж заподозрил, что он имеет дело с явлениями, на самом деле звёздами не являющимися. Спектральное исследование этих объектов показало, что часть из них, действительно, имеет красные смещения, характерные для внегалактических объектов. Как и квазары, квазаги имеют очень большие (больше, чем у сверхгигантских галактик) светимости при сравнительно малых размерах, но, в отличии от квазаров, у квазагов нет сильного радиоизлучения.

Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 03.10.2014 02:04 )

Цитата дня

В 1919г. девятилетний сын Эйнштейна Эдуард спросил отца: ...Папа, почему, собственно, ты так знаменит?
Эйнштейн рассмеялся, потом серьёзно объяснил: Видишь ли, когда слепой жук ползёт по поверхности шара, он не замечает, что пройденный им путь изогнут, мне же посчастливилось заметить это.
Л. Инфельд