logo d51

Stevsky.ru

Ребенок в три года - ассоциативное мышление, почему ребёнок плачет

В глубинах мозга ребенка хранится ключ от бесконечности

Развитие ребёнка

Около трех лет, иногда чуть раньше, иногда чуть позже, у детей проходит стадия появления и развития ассоциативного мышления. Биологически это можно объяснить ростом мозговых клеток и увеличением числа нейронных связей в мозгу. В жизни это проявляется появлением творческих способностей: ребенка тянет рисовать, он внимательно слушает музыку и даже разбирает ноты, начинает отличать написанные буквы и сопоставлять их со звуками,  составляет более сложные фразы, чем раньше, и успешно фантазирует. Однако всё это сопровождается и глубокими переживаниями, выливающимся в скандалы и истерики. Если родители ещё и подсовывают ребенку развивающие игры или активно занимаются с ним, то сего казуса точно не избежать. 

Мозг ребёнка

 

 

 
Мозг ребенка порой неспособен отличить, в буквальном смысле, теплое от мягкого. Он (мозг) может путать температуру и размеры, положение в пространстве и временные промежутки. Ребенок может истерить потому, что вы в момент его падения  (когда необходимо жалеть) поднимали слишком быстро или слишком медленно, жалели так, а не иначе. 
Важным становится всё: позиция в пространстве, форма, размер, цвет, вес, температура, громкость, яркость, продолжительность, число повторов, скорость движения. И все эти параметры мозг ребенка склонен смешивать, а он, неспособный отличить их друг от друга, склонен расстраиваться и плакать без видимой для обычного взрослого причины. 
Первое, что следует усвоить родителю,  - факт, что причина столь же реальна, как и сам ребенок. Наш когнитивный процесс делает реальным все, что воспринимает мозг. И если мозг записал ряд данных, то они имеют большое значение, пусть и являются сильно разрозненными .
Это состояние путающихся определений можно сравнить с состоянием подпития, когда отравленный алкоголем или иной дрянью мозг начинает смешивать цвета и формы, вкус и размер, порождая фразы типа "эти конфеты красные, и поэтому такие сладкие", "я не могу встать в полный рост, здесь слишком светло"...

Как поступать с плачущим ребенком, когда он впадает в неконтролируемую истерику? 

1. Постараться выяснить, какой именно параметр окружающего мира его не устраивает. Это очень сложно,  особенно если ребенок заходится в крике и больше похож на комок обнаженных нервов, остро реагирующих на любое прикосновение.
Перебирайте варианты, предлагая исключить то один, то другой раздражающий фактор. Внимательно слушайте сбивчивые, сквозь плач, ответы. Не пропускайте мелочи и неочевидные вещи. 
 
2. Постарайтесь взять ситуацию под свой контроль и отвлечь ребенка. Сказка, песня, танец, ряд движений,  определенные звуки,- могут принести поистине магические результаты! 
 
3. Не пытайтесь заверить ребенка, что всё сделаете, не разобравшись в причине плача. Ребёнок  почувствует фальш и истерика лишь наберёт обороты. Пытайтесь говорить на отвлечённые темы, вспоминать прошлые события, обращать внимание ребенка на определенные характеристики окружающего мира: помогите его маленькому мозгу структурировать и классифицировать входящий поток информации, отделив формы от звуков, а цвета от агрегатных состояний. Ребенок будет вам благодарен! 
 

Причины детского плача - школа доктора Комаровского

 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 23.11.2014 21:18 )  
Google+