logo d51

Stevsky.ru Игры на ПК Стратегии - RTS и TBS Planetbase - гайд по прохождению стратегии, скачать версию 1.2.0 на русском, читы

Planetbase - гайд по прохождению стратегии, скачать версию 1.2.0 на русском, читы

pb logoPlanetbase - стратегия по выживанию на другой планете 

Наконец-то стоящая ресурсная стратегия! Это не RTS, где надо наштамповать войска и отправиться в бой. Не градостроительный симулятор, где нужно удовлетворять потребности разных слоёв населения, как, например, в Cities XL, и не какой-то там тайкун, это намного лучше! Настоящая сложная ресурсная стратегия, где один неверный шаг - и вся колония погибает. Где если вовремя не засейвиться, то всё пропало и начинай заново. Где сидишь часами, вытягивая баланс, и всё равно не факт, что выживешь. Действительно крутая игра в формате инди и весом всего 200МБ. Из аналогов я могу припомнить разве что прошлогоднюю Banished, но там было всё довольно скучно и после первых двух голодных зим продолжать играть не хотелось. Planetbase другая: здесь ты видишь, что мог бы лучше, но не успел вовремя сообразить. И принимаешься за строительство с новыми силами, уже чуть умнее и рассудительнее, чем в прошлый раз. Однозначно рекомендуется к установке! 

Planetbase 1.2.0 список изменений, скачать

 

14 июня 2016 вышло обновление 1.2.0 для Planetbase. Апдейт принёс ряд небольших, но довольно интересных изменений в геймплее:

  • Теперь в игре четыре планеты, четыре разных уровня сложности: Доступно, Вызывающе, Невыносимо и Самоубийство
  • Включена поддержка челленджей (достижений). Есть 4 встроенных челленджа и связанные с ними 4 достижения
  • Добавлен новый музыкальный трек
  • Экран заставки слегка переделан: кнопка просмотра титров об игре стала меньше, добавлен переключатель планет и кнопка мастерской стим
  • Постройка Пирамида теперь требует, чтобы было установлено табло, а монумент нельзя возвести без Пирамиды
  • При покупке овощей, мяса или готовых блюд у торговцев теперь вы получите случайный тип еды.

strelka vniz 1

Planetbase 1.2.1 скачать торрент

(размер файла 281МБ)

planetbase 1 2

Planetbase чит 

Кто не любит сложности, а хочет лишь убить часик времени в проходную стратежку, может качать чит на Planetbase и мухлевать. Чит выпускался на версию 1.0.4, но спокойно работает и на более новых версиях игры.

strelka vniz 1

Planetbase чит (446КБ) 

Запуск чита прост как три копейки: качаем, извлекаем из архива, запускаем. Можно перед стартом игры, можно уже при запущенной игре, в обоих случаях всё работает. Функций у чита как у дурака фантиков, и все развесёлые:

planetbase chit

Задействуем "серую" клавиатуру с цифрами:

1 - всем здоровья, не болеть и не дохнуть. Осторожно, захватчики тоже становятся неуязвимыми, хрен застрелишь
2 - всем не голодать. Полезно на ранних этапах, когда жратва уже кончилась, а производство новой ещё не налажено. Обычно это одна из основных причин вымирания колонии
3 - прочь жажда! Все напились и не возбухают. Можно даже снести питьевые фонтанчики, народ всё равно останется доволен
4 - никакой асфиксии! Воздуха всем хватает, даже застрявшему на поверхности археологу с прохудившимся скафандром
5 - а ну не спать! А то Фредди Крюгер придёт. И все бодры и веселы, бегают и работают сутками без усталости. Это если вы спальню не успели построить, а народ уже квёлый
6 - максимальное довольствие жизнью. Не грустить и быстро за работу!
7 - максимальное качество жизни на базе. Чтобы прилетали новые поселенцы, торгаши и зеваки
8 - мгновенное строительство. Действует как на постройки, так и на производство мяса, растений, пластика, металла, компонентов и т.д. Позволяет мгновенно набить склады ресурсами
9 - остановить время на текущей позиции. Для тех, кто не успевает зарядить павербанки за день

PageUP - вперёд на 1 час (когда ночь тянется невыносимо долго)
PageDown - назад на час (не уходи, прекрасный вечер!) 

Ctrl+1 - снизить потребление электричества до нуля. Причём всё работает, а энергия не тратится
Ctrl+2 - то же самое с водой: воды не потребляется, но все довольны
Ctrl+3 - максимальная выработка кислорода
Ctrl+4 - максимальная скорость ветра (дай своим ветрогенераторам впахать по полной!)
Ctrl+5 - заставить всех бегать как ужаленных (причём время течёт с обычной скоростью)
Ctrl+6 - снизить затраты на строительство любого сооружения или предмета до единицы. Увы, для сооружений из 1 пластика и 1 металла всё остаётся прежним. Зато колоссальные солнечные батареи вместо 10 металла требуют только один. Не работает с монолитом, тот как был 10 пластика + 40 металла, так и остаётся
Ctrl+7 - снизить цену в торговых кораблях до минимума. Это вообще фантастика: берёте всё, что есть в корабле и платите один доллар. Если нет долларов, отдаёте одну единицу чего-нибудь ненужного

Home - отключить все активированные читы

Чит крутой и любая из его функций очень сильно меняет механику игры. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала играть без читов и попробовать пройти самостоятельно хотя бы первую планету, а лучше первые две. На четвёртой планете надо быть гением, чтобы справиться без читов. Ну, или просто невероятно крутым стратегом... 

Planetbase гайд по игре, ответы на вопросы, прохождение

 

Во-первых, игра сложная, будьте к этому готовы. С первого раза может не получиться. И со второго тоже. Дай бог, с третьего что-то наладится. Не бросайте, в дальнейшем труды окупятся!
Туториал помогает освоиться с первыми пятью минутами игры и не отвечает на вопросы "что делать, если", коих возникает по мере прохождения добрая сотня. Мы попробуем восполнить нехватку информации.

Во-вторых, в игре есть тайминг, хоть и не такой выраженный, как в том же старкрафте, праотце всех стратегий, но он присутствует.

В самую первую очередь нужно построить:

  • солнечную панель среднюю
  • аккумулятор средний
  • генератор воды большой
  • генератор кислорода маленький
  • шлюз
  • кухню маленькую + 1 стол (можно большой) + 1 фудпроцессор + фонтанчик питьевой воды
  • спальню маленькую + 2 кровати

Только после того, как всё это построится, можно разбирать корабль на ресурсы, не опасаясь, что поселенцы передохнут от нехватки кислорода. 

Вторым шагом нужно обеспечить воспроизводство жратвы и материалов. Для этого строим:

  • Гидропонную ферму (Био-дом), маленькую, потому что большая стоит 5 металла и 5 пластика, а это слишком много
  • Размещаем в ней рис, картошку и помидоры. Позже добавите лекарственные травы
  • Строим перерабатывающий завод для пластика и металла, в нём - один синтезатор биопластика и одну плавильню
  • Ставим шахту
  • Строим лабораторию и один синтезатор мяса. Позже добавим ещё парочку

На этом этапе мы достигаем уровня выживания и самодостаточности. Но это ещё ничего не значит: шансов сдохнуть по-прежнему неисчислимое множество!

Если вы всё делали по схеме, то у вас должно остаться ещё 15-17 металла и 10-12 пластика (актуально для первой планеты, дальше будет меньше исходных ресурсов). Так как у вас теперь есть производство пластика и металла, вы можете выбирать направление дальнейшего развития, которое в общем и целом будет выглядеть как затыкание внезапно образующихся ресурсных дыр. Ресурсов в игре четыре типа: энергетические (электричество, вода, воздух), пищевые (еда, медицина), промышленные (металл, пластик, компоненты) и людские (нехватка рабочих, биологов, медиков, инженеров, охраны - не менее опасно). Разберём их подробно

Planetbase нехватка электричества 

Сначала нас предупреждают, что в аккумуляторе осталось мало энергии, потом - что критически мало энергии, а затем всю базу отрубает и мир погружается во тьму. И проблема не ограничивается парой минут бездействия, пока не выйдет солнце или не подует снова ветер - без электричества не добывается вода и не вырабатывается кислород в генераторах, не работают шлюзы, простаивают гидропонные фермы и фудпроцессоры. Чуть дольше не будет электричества - и ваши поселенцы либо задохнутся, либо помрут с голоду и от жажды. Не сильно повезёт и тем, кто окажется "за бортом": они не смогут войти в обесточенный шлюз и будут оставаться на поверхности планеты с ограниченным запасом кислорода, без воды и еды. Безрадостная перспектива, правда?

Если вы не успели отстроить ресурсную базу, вам поможет функция "выключить всё" в энергетической сетке (F4) - от питания отключаются все помещения, кроме жизненно необходимых (добыча воды, генераторы кислорода) и вы на малом запасе сможете протянуть остаток ночи. Как только солнце снова засияет, медленные солнечные батареи повернут свой механизм под его лучи и выработка электричества возобновится, помещения нужно включить обратно. Для экономии ещё можно на время отключать промышленность (шахта, перерабатывающий завод) и посадочную площадку - они потребляют немало энергии. Либо отдельные агрегаты, которые в данный момент не столь важны. Однако зачастую на такой микроконтроль не хватает времени и решения нужно принимать быстро. Дабы избежать подобной спешки, лучше поднимать энергетический комплекс заранее. Кстати, каждый коридор потребляет от 0,5 до 0,75 КВт, так что стройте эффективно и не делайте лишних коридоров! 

При потреблении 36 киловатт я за ночь при отключенном ветряке израсходовал более 14000 КВт из павербанков. Это значит, что ночь состоит из примерно 400 тактов, в каждый из которых расходуется сумма потребления базы. Один большой аккумулятор может накапливать 12500 киловатт, следовательно, для базы с потреблением 50 КВт уже нужно два таких павербанка, а при достижении 70КВт пора строить третий.

С производством электроэнергии расчёт чуть проще: суммарный объём производства должен быть в 2 и более раз выше суммарного объёма потребления, чтобы обеспечивать преимущественно накопление энергии в павербанках, а не расход. При этом важно иметь в наличии как солнечные батареи, так и ветрогенераторы. Средняя солнечная панель днём вырабатывает 30 киловатт, большая - 50 КВт, очень большая - 80КВт, а колоссальная - 110 КВт (ночью, ясен перец, простаивает). С ветряками то же самое, но их производительность зависит от силы ветра и хоть они работают круглосуточно, при долгом затишье становятся бесполезны. Так что, расширяя энергетическую базу, необходимо одновременно строить и солнечные панели, и ветряки, и аккумуляторы, исходя из расчета на текущее потребление базы. Да, они требуют много металла и рабочим придётся напрячься как в шахте, так и на плавильне, подготавливая ресурсы. 

Planetbase нехватка воды 

Вторая по важности проблема в Planetbase - это нехватка воды. Вы может быть уже заметили, что производительность водяного экстрактора непостоянна: средний экстрактор может добывать до 7,5 кубов воды, но зачастую его выработка составляет от 3,5 до 5 кубов. Если уровень потребления вашей базы больше, то не исключены случаи отключения воды. Обычно вы получаете такое предупреждение: "Генератор кислорода отключен от воды". В свою очередь это чревато снижением уровня кислорода в помещениях и асфиксией жителей. Чтобы не допустить печального исхода, нужно, во-первых, строить избыточное число экстракторов (суммарной выработкой в два и более раз превышающих суммарное потребление), а во-вторых, поставить хотя бы одну ёмкость для воды на случай того самого внезапного падения добычи ниже требуемой нормы. Если этот провал в производительности будет недолгим, то даже малой ёмкости (400 кубов) вполне хватит для восполнения ресурса. Даже если ваш экстрактор полностью отключится, ёмкость будет снабжать базу какое-то время.

Воду потребляют посевы (0,25 каждая культура), синтезаторы мяса (0,25 каждая установка), фонтан для питья (0,25) и генератор кислорода (1,5) 

Planetbase нехватка кислорода

Если вы в самом начале построили маленький генератор кислорода, то с проблемой вы столкнётесь довольно быстро - стоит вам построить посадочную площадку и принять 3-5 кораблей, как население на вашей базе превысит 20 человек и объём выработки кислорода станет недостаточным. Для начального этапа это не так критично: вы быстро можете отстроить ещё один генератор кислорода, в этот раз побольше (если, конечно, ещё остались ресурсы или вы успели наладить производство) и он восполнит недостачу. При гибели жителей объём выработки сокращается и у вас есть шанс выравнять баланс, однако тут есть опасность, что от асфиксии перемрут сразу много поселенцев и у вас опять встанет всё производство и пищевой сектор. Поэтому нужно принимать превентивные меры: 

  • после открытия посадочной площадки внимательно следите за населением, чтобы оно не превысило лимит производства кислорода. Это нетрудно отмониторить, потому как поначалу прилетают по 1-2 человека
  • если не успеваете построить новый генератор, остановите приём новых колонистов в настройках посадочной площадки (F5)
  • в самом начале стройте большой генератор кислорода. Затрат больше всего на 1 металл и 1 пластик, а лимит уже 30 человек, подольше вас не будет беспокоить хотя бы это
  • сразу после обеспечения выживания, стабильности и экспансии планируйте постройку генератора: кислород, как и электричество, никогда не будет лишним
  • помните, что генератор кислорода потребляет довольно много воды и вам нужно обеспечить его снабжение этим ресурсом
  • при дальнейшем развитии старайтесь держать на контроле рост населения и его обеспечение кислородом, иначе можете увидеть вот такую безрадостную картину:

pb 4

Если у вас вырабатывается достаточно и даже с избытком кислорода, но при этом некоторые здания периодически оказываются без воздуха, это значит, что расположение ваших кислородных генераторов не оптимально. Дело в том, что в местах скопления людей (столовая, спальня, бар) кислорода потребляется больше, чем в малопопулярных узлах, поэтому каждую спальню и каждую столовую необходимо снабжать собственным генератором кислорода, пристыкованным непосредственно к помещению. Это накладывает технические ограничения на возможности планирования базы, но легко осуществимо.

Planetbase нехватка еды 

Самая жестокая проблема - это голод. Голодные поселенцы перестают работать. Бродят как сомнамбулы по базе, нихрена не делают, урожай не собирают, мясо не выращивают, на фабриках  не впахивают. Естественно, производства, в том числе пищевые, встают, вам постоянно приходят оповещения "У нас закончилась еда", потом люди начинают умирать от голода и у оставшихся от этого ещё и портится настроение (снижается мораль). Даже если им удастся утолить голод, без настроения они всё равно не будут работать. Большое число смертей, низкий уровень производства, стоящие стройки и нечиненые ветряки снижают привлекательность базы в целом и к вам перестают прилетать новые поселенцы и торговые корабли, поэтому шанс на вливание свежей крови или хотя бы обмена ненужного пластика на продукты резко падает. Вероятность вымирания колонии в этом случае очень высока.

Чтобы избежать этого исхода, нужно приложить довольно много усилий в поддержание баланса:

  • следите за остатками пищи и вектором ресурса. Как только стрелка повернулась вниз - принимайте меры, не ждите кризиса
  • не ставьте приоритет на производство металла, пластика, компонентов. Да, они нужны, но поставленный на них приоритет забирает всех рабочих базы в промзону, и носить продукты становится некому
  • заказывайте в космопорте больше биологов (F5). Для начальных этапов соотношение 20-50-20-10 вполне логичное, если произошёл перекос и биологи по какой-то причине передохли, ставьте либо 50-50 рабочих и биологов, либо вообще все 100% на последних. Ибо без биологов вы недолго протянете
  • выставляйте высокий приоритет на биодом и лабораторию - пусть производят больше овощей и мяса
  • но при этом не ставьте много мясных синтезаторов (на первом этапе двух-трёх вполне достаточно) и много фудпроцессоров (два - оптимально)
  • следите за снабжением водой и электричеством. Без ресурсов ваши пищевые производства быстро загнутся

Planetbase нехватка компонентов 

Как только вы наладили производство пищи, сразу же появляется новая напасть - нехватка компонентов (запчастей) для ремонта оборудования. Когда солнечная батарея или ветряк вырабатывают свой ресурс, их необходимо чинить и на это тратится одна единица компонентов. На старте у вас 10 компонентов и только новое оборудование, но спустя какое-то время ситуация меняется: запчасти сначала иссякают, затем начинают приходить сообщения, что они закончились, а потом половина энергодобывающего парка встаёт и вы лишаетесь электричества, затем воды, воздуха, пищи и т.д. Всё снова по кругу.

Компоненты производятся на фабрике, в мастерской запчастей. Для производства двух запчастей нужен один пластик и один металл. Вроде бы немного, но частенько эта мастерская простаивает, так как приоритет обеспечения её сырьём ниже, чем у медицинского рабочего стола или любого нового строительства. Если же по глупости поставить рядом мастерскую по производству микросхем слишком рано, то часть сырья будет уходить туда. У вас появится много ненужных (до поры) микросхем, но проблема с компонентами останется.

Производство компонентов управляется инженерами. Так как они же занимаются постройками, то в момент нехватки компонентов лучше отменить все стройки, чтобы освободить инженеров. Также крайне не рекомендуется затевать стройку больших ресурсных платформ и космопорта - им нужно много металла, и его может не хватить на производство компонентов. 

Planetbase нехватка медикаментов 

Ещё одна развесёлая проблема в Planetbase: поначалу медикаменты есть, но никто не лечится, потому что нет лазарета. Строите вы лазарет - раз-два, и вот уже у вас нет медикаментов! Да, вы наверняка уже поставили медицинские травы в био-доме и рабочий стол в лаборатории. По логике у вас есть всё для производства медикаментов, но они не производятся! А дело в том, что для изготовления одного стимпака нужно не только травы, но и пластика! А пластик  к этому моменту может стать довольно редким ресурсом в игре. Его нужно на строительство сооружений, пластик используется для столов, кроватей, всяких экранов и т.д. Он же идёт и на производство компонентов, и на микросхемы, и даже на оружие! Так что пластик нарасхват. А производят его рабочие на синтезаторах биопластика из крахмала, получаемого как побочный продукт с некоторых растений (картофель, рис, кукуруза...), причём не в сильно больших количествах. Если копать до истоков, то возможно у вас неверно поставлены кусты в биодоме и крахмал не производится вовсе. Томаты, редис, латук, грибы, лук и что там ещё красненькое - не производят крахмала. Поэтому если у вас в оранжерее установлены только они, вы обречены на пластиковый дефицит. Бывало так, что мне приходилось скупать весь пластик и даже крахмал у прилетевшего торговца, отдавая столь необходимые компоненты или металл, лишь бы не вылететь по этому показателю. За столами в лаборатории сидят медики, так что если у вас на базе их мало, то производство медикаментов встанет. Позаботьтесь о притоке медицинских кадров с новыми рейсами колонистов. 

Planetbase случайные события - песчаная буря, солнечная вспышка, метеориты 

В игре реализованы случайные события. Во время песчаной бури солнечные панели не вырабатывают электричество. При солнечной вспышке людям очень небезопасно выходить наружу - получат радиационное отравление. Метеориты же падают в самых неожиданных местах, нарушая герметичность комплекса и даже иногда убивая людей. Со всеми этими событиями можно бороться.

Песчаная буря не так страшна, если у вас достаточно ветряков. Во время бури ветра хватает для их полноценной работы. Единственная проблема - скорость передвижения людей и роботов по поверхности планеты во время песчаной резко снижается, поэтому в это время лучше отменить все стройки и сосредоточиться на модификациях внутри базы.

Чтобы не попасть под солнечную вспышку, нужно построить контрольный центр с терминалом управления телескопом и сам телескоп в любой точке карты. Телескоп предсказывает приближение стихийных бедствий и наводит противометеоритный лазер. Как только оператор телескопа вас предупреждает о скорой солнечной вспышке, вам нужно объявить жёлтую тревогу, заперев всех на базе. Не будут шляться по полю - не отхватят смертельную дозу рентген.

Против метеоритов нужно дополнительно поставить метеоритный лазер. Так как он наводится с помощью телескопа, а для телескопа нужен центр управления, квест получается трёхэтапный. Чтобы улучшить работу лазера, нужно ставить больше телескопов: чем их больше, тем выше шанс отлова каменюки. Лазер тоже желательно ставить поближе к жилым помещениям: радиус его действия ограничен. 

Planetbase 10 секретов строительства 

  1. Ставьте шахту прямо напротив воздушного шлюза: вышел из забоя - сразу на базу
  2. Ресурсные строения (солнечные панели, ветряки, водоэкстракторы, аккумуляторы...) можно прикрепить к любому зданию. Поэтому не обязательно собирать их в кучу и занимать место: распихивайте по углам карты, где осталось немного места, но не забывайте оставить проход для ремонтников на случай повреждения
  3. Гидропонную ферму и лабораторию ставьте по две стороны от столовой с фудпроцессорами. Таким образом, в автоматы будут быстро попадать мясо и овощи, и пища будет готовиться максимально быстро
  4. Также рекомендуют делать две кухни недалеко друг от друга - одну только со столиками, другую только с автоматами приготовления. Но это уже когда решены другие проблемы
  5. Промышленный блок рекомендуется делать отдельно от жилого: шахта + воздушный шлюз + перерабатывающий завод + фабрика. Потом к ним ещё надо будет достроить центр робототехники.
  6. Так как спальни и лазареты - конечные узлы, старайтесь ставить их в угол карты, упирая в скалы или в те места, где точно уже ничего строить не будете.
  7. Спальню ставьте после генератора кислорода: им часто не хватает воздуха, когда туда набьётся много народу, так что генератор должен быть в непосредственной близости
  8. Генераторы также нужны в одном шаге от столовой с множеством столов и от бара со столиками
  9. Склад, указатель и монолит можете не строить вообще. Вместо склада все товары будут храниться там, где были произведены, а указатель и монолит повышают привлекательность вашей базы для туристов, от которых одни неприятности (хотя они платят неплохие деньги!)
  10. Дублируйте соединения и строения. При появлении возможности перестраивайте базу с целью повышения удобства, ускорения процессов, сокращения путей товаров до места потребления и увеличения размеров отдельных узлов.

Planetbase захватчики (Intruders) 

С ростом привлекательности вашей базы на неё начинают прилетать не только новые колонисты и прожорливые гости, но и захватчики (Intruders). Иногда их можно вычислить ещё до начала атаки - это посетители в сиреневых комбинезонах, прилетающие на кораблях колонистов, тогда потенциально можно их не пустить на базу и загонять по поверхности от одного шлюза до другого до полной потери кислорода в скафандрах. Достаточно просто вовремя отключать шлюзы перед носом захватчиков, а затем, едва они отошли на два шага, включать обратно: назад они не возвращаются

К появлению захватчиков надо быть готовым уже на ранних этапах игры, поэтому нужно завести парочку охранников и снабдить их оружием. Чтобы охранники прилетели, достаточно дать хотя бы 10% шанса их появления на кораблях колонистов (F5), а вот оружие поначалу производить невыгодно, проще купить у торговцев.

Просто наличие на базе вооружённых охранников не очень эффективно: пока они добегут с противоположного конца базы, захватчики перестреляют половину персонала. Те, конечно, в страхе будут убегать, но куда же убежишь от бластера! Так что нужно ставить центр контроля и размещать там пост охраны с мониторами. Как только захватчики проникнут на базу, вызывать F6 и ставить красную тревогу: все жители базы будут готовы вступить в схватку с негодяями и навалять им чем получится. Потенциально можно даже обойтись без охранников, но запаритесь на лекарства работать: лучше пусть охраной занимаются хорошо обученные профессионалы!

Planetbase трейлер

 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 19.12.2017 19:09 )  

Цитата дня

Дух ног слаб, рук мощь зла

Стругацкие

20 последних статей по играм


Последние новости

Популярное

Google+