logo d51

Stevsky.ru Технологии Дайджест по технологиям Дайджест 041 - Всё о виртуальной реальности и шлемах VR

Дайджест 041 - Всё о виртуальной реальности и шлемах VR

samsung gear vr 2Qualcomm представила первый SDK под Snapdragon 820, упрощающий создание приложений для виртуальной реальности

Ни для кого не секрет, что технология виртуальной реальности все больше и активнее набирает обороты, а производители массово ринулись изготовлять VR-шлемы, пытаясь удивить пользователей как можно сильнее. Особенно заметно это стало на февральской выставке MWC 2016, когда при помощи шлемов VR компания Samsung презентовала свои флагманы Galaxy S7 и S7 Edge. Однако, на данный момент существует очень мало приложений и утилит для демонстрации всех возможностей виртуальной технологии, поскольку реалистичность электронного мира требует большого потребления энергии и серьезной мощности мобильных гаджетов. Как только разработчики сумеют преодолеть эти преграды, мир сможет оценить все прелести его виртуального собрата. Чтобы технология не стояла на месте, один из главных производителей чипсетов, компания Qualcomm, решила ускорить процесс осваивания виртуальной реальности, предоставив комплект средств разработки (SDK) для специалистов в области программного обеспечения под свой флагманский мобильный микропроцессор Snapdragon 820.

Snapdragon 820 ускорит развитие VR

Мировой лидер в области производства процессоров, компания Qualcomm предоставила разработчикам первый SDK, благодаря которому программисты смогут создавать новые, более реалистичные приложения и утилиты для гаджетов, работающих на базе микропроцессора Snapdragon 820. Согласно предоставленной информации, анонсированный набор Snapdragon VR SDK будет активно использоваться как в смартфонах, так и в самих шлемах VR. Специалисты в области ПО смогут реализовать весь потенциал Snapdragon 820, благодаря чему графика в VR-приложениях, таких как видеоигры, панорамные видеоролики (с углом обзора в 360 градусов), образовательные программы и т.п. улучшится в несколько раз. Набор SDK инструментов станет доступным начиная со второго квартала текущего года для всех участников Qualcomm Developer Network.qualcomm snapdragon

Стоит отметить, что инструментарий Snapdragon VR SDK позволит всем специалистам осуществлять следующее:

  1. Возможность сбора и детального анализа информации с сенсоров DSP. Также окажется доступным и сбор данных о положении пользователя в пространстве (показатели гироскопа и акселерометра) при помощи хаба Snapdragon Sensor Core. В свою очередь средства ЦСП Qualcomm® Hexagon™ дадут возможность получать данные о положении непосредственно головы человека.
  2. Вывод движущихся объектов (motion-to-photon) теперь осуществляется с минимальной задержкой. Как сообщается, использование комплекта средств разработки Snapdragon VR SDK позволит снизить время задержки на 50%.
  3. Теперь можно будет обрабатывать стереоскопические изображения с коррекцией искажений за счет поддержки бинокулярного зрения. При этом допускается корректировка бочкообразных искажений изображения при неизменной цветопередаче.
  4. Возможность наложения определенного количества слоев. Например, неискаженные меню и текст выделить в один слой, корректно отображаемый в виртуальном мире.
  5. Доступ к управлению потребления энергии, благодаря интеграции с SDK Qualcomm® Symphony System Manager, обеспечивающий комплексное изменение питания и производительности CPU, GPU и DSP.

PlayStation VR: обзор шлема, цена, дата выхода в России

На конференции для разработчиков GDC 2016, проходящей в Сан-Франциско, корпорация Sony Computer Entertainment в подробностях озвучила все детали о готовящемся в продажу шлеме PlayStation VR. Японский производитель электроники оценил собственную разработку в 399 долларов США и это на сегодняшний день самый доступный шлем из всех, предлагаемых на рынке. Тот же Oculus Rift продается почти в 2 раза дороже - 599 долларов, а на HTC Vive вообще цены не сложат - 799 долларов. Благодаря такой ценовой политике многие геймеры смогут погрузиться в виртуальную реальность со своими приставками PlayStation 4.sony vr

Первая партия шлемов PlayStation VR поступит в продажу в сентябре 2016 года. По словам представителей Sony, гаджет появится на российском рынке тогда же, когда он начнет продаваться в Японии, Европе, США и Азии. Точной стоимости шлема в России никто не указал, однако за рубежом его цена не превысит 399 долларов (во столько же обойдется и PlayStation 4). Стоит отметить, что при желании создания VR-установки для вашего дома, дешевле купить именно PlayStation 4 и PlayStation VR, нежели приобрести мощный настольный ПК и Oculus Rift или HTC Vive. Однако, чтобы окунуться в виртуальную реальность еще глубже, придется докупить PlayStation Camera (около 60$) и контроллеры PlayStation Move, не идущие в комплекте со шлемом.

В свою очередь Sony собирается активно разрабатывать множество игр под PS VR. По утверждению представителей компании, на данный момент задействовано около 230 разработчиков и игровых студий (не остались в стороне 2K Games и Electronic Arts) для создания программного обеспечения устройства. Кроме того, к концу 2016 года в арсенале компании будет порядка 50 игр для PlayStation VR, включая Eagle Flight, RIGS: Mechanized Combat League, VR Worlds и многие другие. Самое интересное, что может появится и Star Wars: Battlefront, которая станет эксклюзивом для PS VR.

PlayStation VR видео

Сразу же после покупки шлема виртуальной реальности, пользователю будет доступно некоторое количество VR-развлечений. Устройство станет поставляться вместе записанными на диск "экспириенсами" видеоигр начальной линейки, а в онлайн-магазине PlayStation Store появится возможность загрузки The Playroom VR.

В конце концов, представители Sony официально подтвердили ряд функций PS VR. Во-первых, игроки смогут наслаждаться игрой вместе со своими родными или друзьями, поскольку консоль PlayStation 4 способна выдавать изображение на монитор телевизора и экран шлема одновременно. Во-вторых PlayStation VR получит нативную поддержку кинематографического режима: на большом виртуальном дисплее появляются всевозможные материалы мультимедиа, не поддерживаемые самим шлемом VR. То есть игрок получит возможность запуска классических видеоигр, стримов, видеороликов и Share Play.

Еще раз повторим, что шлем виртуальной реальности от Sony выйдет осенью этого года и будет стоить в несколько раз дешевле конкурентов, имеющихся на рынке или также готовящихся к выходу.

Издатель Ubisoft начал съемки киноленты для виртуальной реальности, основанной на фильме 

На днях, во время конференции для игровых разработчиков GDC 2016, студия Ubisoft рассказала о своих планах по выпуску некоторого контента для виртуальной реальности, который она создаст по мотивам фильма Assassin’s Creed (кинолента выйдет в широкий прокат уже в декабре 2016 года). Данный проект именуется как Assassin’s Creed VR Experience, а его разработкой активно занимается студия FOX и корпорация Practical Magic. В свою очередь Мэтью Льюис, глава VR-направления Practical Magic, сообщил, что создаваемый контент не станет видеоигрой.

assasin creed VR

Фильм Assassin’s Creed станет основой для будущего проекта виртуальной реальности

Как утверждает Мэтью Льюис, проект Assassin’s Creed VR Experience создавался параллельно со съемками основной киноленты в Испании, Великобритании и на Мальте. Скорее всего, студия Ubisoft продемонстрирует общественности короткометражный фильм или небольшой ролик, включающий главные моменты из основной киноленты, созданный специально для устройств VR. Что касается даты выхода Assassin’s Creed VR Experience, то эту информацию создатели умалчивают.

Assassin’s Creed VR Experience видео



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 19.03.2016 04:22 )  

Цитата дня

Понимать вещи - это побывать в них, а потом выйти из них

Л.Н. Толстой


Последние новости

Популярное

Google+