logo d51

Stevsky.ru Бизнес Маркетинг Черный горький шоколад или ларёк против гипермаркета

Черный горький шоколад или ларёк против гипермаркета

Я шёл по улице, обуреваемый желанием купить чего-нибудь вкусного (у всех ведь бывает, признайтесь!). Задача эта отнюдь не простая, а с учётом моих строгих требований к рациону питания может показаться и вовсе безнадёжной! После нескольких минут терзаний я договорился сам с собой, что это будет шоколад. Чёрный, горький шоколад. Бутылку воды я уже купил, так что мне нужен был только шоколад.
Пройдя уже было мимо продуктового магазина, я сделал пару шагов назад и зашёл в двери. Остановился. Вышел и направился дальше.
Что случилось? Всё очень просто: крохотный магазинчик, практически ларёк на проходном месте, был по-современному оборудован кассовой зоной. Это означало, что мне придётся зайти внутрь, пройти по замысловатому узкому маршруту среди ненужных мне товаров, в околокассовой зоне положить в корзину одну шоколадку, тут же выложить её на кассовую дорожку, чтобы она доехала до кассира, оплатить и забрать свою покупку. Плюс ко всему призывно открытые камеры хранения при каждом моём походе в подобный магазин напоминают, что как честный гражданин я должен оставить сумку там. Я редко это делаю, ведь в сумке бывают ценные вещи, за которые администрация ответственности не несёт, но каждый раз червячок сознательности замирает в ожидании, представляя, как подозрительный охранник просит открыть сумку и показать: не украл ли я чего?
Плюс ко всему - в моих руках бутылка воды - открытая и уже наполовину пустая (или наполовину полная, как посмотреть): что я должен с ней сделать? Сдать в камеру хранения? Звучит глупо. Взять с собой? Снова подозрения, ведь наверняка воду здесь тоже продают. И моё секундное замешательство обернулось уходом: я не знал, как поступить, поэтому решил не поступать никак - это ведь тоже решение!

 

 

Какой вывод для маркетологов и владельцев небольших магазинчиков я хотел бы сделать?

Зачем вы смешиваете принцип ларька и ретейл? Кому от этого хорошо? Магазинчик в проходном месте на мой взгляд придирчивого покупателя должен соответствовать принципу "забежал - купил - выбежал". А ретейл изначально рассчитан на глобальный поход: с сумками и тележками, чтобы закупиться на вечер или даже на неделю. Зачем путать эти два принципа? Не понимаю...

Кстати, шоколадку я купил спустя пару минут в ларьке в подземном переходе. Продавец сработал на славу: по моему запросу "чёрный горький шоколад" она выложила в окошечко сначала плитку самого дорогого (Ritter sport) чёрного и горького шоколада, затем  подешевле (Бабаевский), на чём покупка и состоялась. После покупки я отметил, что Бабаевским мой выбор не ограничивался и в продаже были варианты дешевле. Гениальный продавец!



Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 29.11.2016 02:26 )  

Цитата дня

Начало конца комедии
В.В. Конецкий

Последние новости

Популярное

Google+