logo d51

Stevsky.ru Раннеры Истоки популярности серии Subway Surfers

Истоки популярности серии Subway Surfers

ss-new-orleans-logo10 октября 2013 вышло очередное обновление к игре Subway Surfers от Kiloo Games. Трудно поверить, но эта игра вот уже год держится в первой пятёрке магазина Google Play среди бесплатных игр. Новые игры приходят и уходят, а Subway Surfers остаётся.

Кто такие Kiloo Games, разработчики Subway Surfers?

Кто же такие эти Kiloo Games, захватившие мир мобильных игр? Может, это секретное подразделение какого-нибудь Gameloft, практикующегося в выпуске суперпопулярных мобильных аркад, или тайный отдел Microsoft по проникновению на этот рынок? Однако истина довольно проста: 

Kiloo Games - это маленькая игровая студия родом из Дании, созданная братьями Джейкобом и Саймоном Мёллерами, насчитывающая не более 40 сотрудников. Популярность к ним пришла уже со второй игры, которой и стала Subway Surfers. Первая - Freesbi Forever так и осталась никому не известной. Зато в Subway Surfers сейчас играют не просто миллионы пользователей по всему миру, а сотни миллионов! Количество скачиваний игры Сабвэй сёрферс за 2013 год уже превысило четверть миллиарда! История Kiloo Games напоминает историю финской Rovio Mobile с её суперпопулярной серией игр Angry Birds: всё те же 40 сотрудников в начале деятельности и примерно такой же взрывной рост популярности единственного продукта. 

5 самых популярных игр в магазине Google Play:

 

По состоянию на 10.10.2013 первая пятёрка Топа Бесплатных игр Гугл Плей включает:

1. Angry Birds Star Wars II Free
2. Deer Hunter 2014
3. Subway Surfers
4. Ultimate Mortal Kombat 3
5. Гадкий Я

Топ платных игр в магазине Google выглядит следующим образом:

1. Plants vs. Zombies
2. Крокодильчик Свомпи
3. Minecraft - Pocket Edition
4. Angry Birds Star Wars II
5. Doodle God

Наличие в топах Angry Birds, Plants vs. Zombies, Minecraft и Mortal Kombat вполне предсказуемо. Популярность симулятора охоты на диких животных Deer Hunter тоже можно понять, пятое место красочного раннера по мультфильму Гадкий Я тоже смотрится вполне органично. Но вот каким образом на третьем месте вот уже без малого год держится довольно нудный и однообразный раннер Subway Surfers - поистине загадка, требующая ответа. Попробуем же разобраться!

5 причин популярности игры Subway Surfers

1. Хорошее качество графики, низкий уровень багов

Игра Subway Surfers выполнена на довольно высоком графическом уровне: этот 3D-раннер с видом от третьего лица, в котором главный герой (персонажа можно выбирать по ходу игры) бежит по пересеченной местности, изобилующей стоящими и едущими поездами, а также заградительными барьерами нескольких видов. Прелесть и основное отличие Subway Surfers от раннеров типа Temple Run - в лёгкости управления: все движения основаны на четырёх свайпах (влево, вправо, вверх и вниз), а не на наклоне смартфона, требующего довольно чёткой работы гироскопа. При столь высоком уровне графики игра умудряется хорошо идти даже на бюджетных смартфонах. Это позволяет играть в Subway Surfers самым разным пользователям от трёхлетних детей с их детскими и не очень планшетами и до тридцатилетних дядек с навороченными смартфонами. Не уверен, играют ли в Subway Surfers пенсионеры со своими супербюджетными смартфонами на андроид, подаренными заботливыми внуками, но исключать эту возможность тоже не стоит!

2. Бесконечные ачивки, объединённые в сеты

Разработчики любых игр, что компьютерных, что мобильных, имеют острую необходимость разрабатывать и внедрять в свои творения систему ачивок - микродостижений, требующихся от игрока. В разных играх они называются по-разному: трофеи, достижения, перки, ачивки и т.д. Они позволяют поддерживать в игроках заинтересованность долгое время, несмотря на давно пройденный или вовсе отсутствующий сюжет и опробованные особенности игры. В Subway Surfers система ачивмента поистине бесконечна: от игрока требуется выполнение mission set-ов, каждый из которых включает три достижения. Это может быть сбор определенного количества очков, монет или усилителей, совершение ряда элементарных действий, таких как прыжки, перекаты, преодоление барьеров и много чего ещё. С каждым новым mission set-ом задания всё усложняются и на их выполнение требуется всё больше времени, проходящего в игре. Конечно, всегда можно купить ту или иную ачивку, избавив себя от долгого прохождения, но это делается за внутриигровую валюту - монеты, которые тоже надо собрать. И тут мы подходим к следующему пункту:

3. Микротранзакции в Subway Surfers

 

В любой уважающей себя современной игре, и тем более в мобильной, есть система микротранзакций. В Subway Surfers за реальные деньги продаются новые персонажи, доски Hoverboard, ключи, внутриигровая валюта - золотые монетки и умножитель доходов Double Coins. Бесспорно, забросить игру, в которую ты вложил реальные деньги, намного сложнее, чем ту, за которую не заплатил ни копейки. Объёмы микротранзакций напрямую зависят от количества активных игроков и от того, как часто они играют в Subway Surfers - каждый день или раз в неделю. Поэтому то Kiloo Games и разрабатывает методики удержания и возврата пользователей в игру:

4. Инструменты возврата пользователей в игру

Таких инструментов несколько и издатель использует их на полную катушку: во-первых, игрокам выдаются ежедневные поручения и пропуск даже одного дня несколько снижает приятность бонусов, которые за них положены. Ежедевная задача заключается в сборе слова из прыгающих зелёных буковок, что попадаются на пути у бегущего персонажа. Это совсем несложно, но требует ежедневного захода в игру хотя бы на несколько минут. Естественно, в большинстве случаев парой минут дело не обходится. 

Во-вторых, начиная с Subway Surfers Tokio (май 2013) в игре появились так называемые Week Hunt - еженедельные задания по сбору редко появляющихся на карте предметов. В Токио это были драконы, в последовавшем обновлении Майами - фламинго, в Париже - маленькие Эйфелевы башни, в Москве - матрёшки, а в текущей версии Новый Орлеан - светящиеся тыквы для Хеллоуина. Причём собирать что-то кроме монеток нам предлагалось уже в Subway Surfers Rome (Рим), который вышел 28 февраля 2013, но тогда эта задача не имела временных ограничений и просто нужно было собрать 100 яиц. 

В-третьих, время от времени разработчик запускает акции, ограниченные по времени: то суперскидка на какую-нибудь клёвую доску hoverboard, то бесплатная проба того или иного инструментария, но в любом случае об акции нас извещают push-уведомления, всплывающие в системной области ОС Андроид наряду с оповещениями о новых письмах и новых сообщениях вконтакте. Так или иначе они возвращают пользователей в игру.

Помимо трёх описанных выше методов разработчики с каждым обновлением Subway Surfers предлагают вниманию игроков новый город. 

5. Ежемесячные обновления и новые города в Subway Surfers

Частота обновлений игры Subway Surfers составляет от 28 до 35 дней. За это время разработчики успевают нарисовать новый город, придумать новые еженедельные задания и добавить в игру новых героев. Однако, судя по тому, что в последней версии Subway Surfers New Orleans еженедельная охота разложена на 6 недель, а не на 4, как было раньше, следующего обновления нам стоит ждать не раньше, чем через 42 дня (6 недель), то есть после 21 ноября 2013.

Кстати, последняя версия Subway Surfers New Orleans - это переработка старой версии Subway Surfers Halloween, вышедшей в октябре 2012, на заре популярности этой игры. В декабре 2012, до начала мирового тура Subway Surfers также вышла новогодняя версия Subway Surfers New Year. Что-то мне подсказывает, что следующее обновление, которое готовится к новому году 2014 будет переработкой той старой версии.

Список версий игры Subway Surfers World Tour и даты выхода

subway-surfers-versions

Дальнейшая судьба Subway Surfers 

 

У игры Subway Surfers отличный потенциал. Миллионы игроков, продуманная система ачивмента, инструменты возврата в игру - всё это с каждым месяцем (с каждым обновлением) делает её всё более раскрученной. Не исключено, что по аналогии с Angry Birds скоро начнут появляться игрушки с тематикой Subway Surfers, одежда с картинками из игры и даже продукты питания с довольными рожицами игроков на упаковке. Финская Rovio всё это уже прошла и рынку нужно, чтобы кто-то стал следующим... По-моему, вполне достойный кандидат!

Вступайте в нашу группу Subway Surfers в контакте!

 



Похожие материалы:
Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 23.12.2017 02:13 )  

Цитата дня

Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение
Дж. Бернал

20 последних статей по играм


Последние новости

Популярное

Google+