header 2018m

Stevsky.ru С миру по нитке Авто Автомобили B-класса Лада Веста: сравнение с конкурентами и первые отзывы

Лада Веста: сравнение с конкурентами и первые отзывы

2015 12 06 01h03 19Лада Веста - первое современное российское авто

25 ноября 2015 года состоялось открытие продаж самой долгожданной модели АвтоВАЗа последних лет - LADA Vesta. Если раньше отечественные автомобили претендовали только на нижнюю ценовую нишу, имея в конкурентах несколько корейских и ряд китайских автомобилей, то теперь начнётся борьба в так называемом В+ сегменте, к которому относятся популярные Киа Рио, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. В линейке АвтоВАЗа Веста пришла на смену Ладе Приоре - глубокому рестайлингу ВАЗ 2110 1996 года. Базовая Приора сейчас продаётся за 435 тыс. рублей, а цена Весты в начальной комплектации - 514 тысяч, то есть существенно дороже. Что же получит покупатель, решивший потратить свои кровные на более дорогой, но современный автомобиль в базовой комплектации?

Преимущества Лады Весты перед Ладой Приорой 2013 модельного года

 

  • Кузов: Веста на 160 мм длиннее (4410 мм), на 84 мм шире (1764 мм) и почти на 8 см выше приоры (1497 мм), а колёсная база больше на 143 мм (2635 мм). Благодаря этому места в салоне стало намного больше, просторнее стало как водителю, так и пассажирам на заднем сиденье. Багажник увеличился со скромных 430 до вполне приличных 480 литров.
  • Подвеска: её сложно измерить цифрами, но в данном случае огромная разница отмечается всеми, кто испытал новую модель. Благодаря новой оригинальной передней подвеске, механизму рулевого управления и задней подвеске от Рено Меган автомобиль стал гораздо комфортнее в движении, особенно по плохим дорогам;
  • Оснащение: подголовники задних сидений - 3шт., блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система и система помощи при трогании на подъёме, розетка 12В в салоне, регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету.

Таким образом даже в базовой комплектации автомобиль получил множество современных функций и вполне заслуженно стал относится к новому поколению отечественных автомобилей.

Лада Веста сравнение с главными конкурентами

Как уже было сказано, у создателей Весты была задача не просто сделать современный автомобиль, но захватить как минимум часть очень популярной ниши класса В+ в диапазоне 500-700 тысяч рублей. Рассмотрим, что предлагает нам АвтоВАЗ по сравнению с конкурентами. Отдельно сравним базовую комплектацию "классик" за 514 тысяч и самую оснащённую "люкс мультимедиа" за 658 тысяч.

Сравнение базовых комплектаций

Итак, самые популярные конкуренты базовой Лады Весты за 514 тысяч рублей: Фольксваген Поло - 524,9 тыс. рублей, Хендай Солярис - 535,9 тыс., Форд Фиеста - 552 тыс., Киа Рио - 564,9 тыс., Ниссан Алмера - 567 тыс., Дэу (Рэйвон) Джентра - 419 тыс., Рено Логан - 419 тыс. и Шкода Рапид -509 тыс. Как видим, по стоимости новинка не выигрывает: почти равна Поло, Солярису и Рапиду и почти на 100 тыс. дороже Джентры и Логана. Однако Рапид, Поло, Логан и Фиеста уступают российскому в мощности мотора (от 82 до 90 л.с. против 106 л.с.), у Логана в начальной комплектации нет таких элементарных вещей, как электростеклоподъемников, усилителя руля и системы торможения ABS, Фиеста так же достаточно бедно оснащена, например, прикуриватель идёт дополнительной опцией, и, что важнее всего, у неё самый тесный салон. Сильными конкурентами остаются лидеры рынка Солярис и Рио, предлагая в начальных комплектациях схожие по мощности двигатели (107 и 106 л.с.) и довольно солидную "начинку", однако не имея дистанционного управления центральным замком, что на практике означает необходимость установки дополнительной сигнализации. Так же, несмотря на более высокую стоимость, весьма интересна остаётся Ниссан Алмера: на её стороне самый просторный кузов, фактически размерами соответсвующий более высокому С-классу. Минус Ниссана - салон, унаследованный от Логана прошлого поколения.

Чем же может похвастаться самая доступная Веста? Кроме типичного набора опций (подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и центральный замок с дистанционным управлением) - есть приличный комплект электронный систем (ABS, системы помощи при трогании на подъеме, курсовой устойчивости (ESP), противобуксовки) и пока уникальная система ЭРА Глонасс. Но надо заметить, что на практике эти системы могут использоваться довольно редко. Поэтому у "базовой" Весты очень непростая задача: убедить покупателей, что она лучше, чем популярные иномарки, да ещё за практически те же деньги.

Сравнение топовых комплектаций

Совсем другая ситуация с Вестой в максимальной комплектации - "Люкс Мультимедиа", с роботизированной 5-ступенчатой коробкой передач, но всё тем же двигателем 1.6 литра в 106 сил. За 658 тысяч Веста имеет дополнительно камеру заднего вида, задний парктроник, мультимедийную систему с USB, Bluetooth, навигацию и обогрев лобового стекла. К минусам можно отнести всего 2 подушки безопасности вместо 4-6 у конкурентов и отсутствие климат-контроля (только обычный кондиционер). Но цена! Наиболее близки Логан (687 тыс. руб.) и Алмера (698 тыс. руб.). Все остальные конкуренты существенно дороже. Киа Рио за 654 тысячи предлагает только самую простую комплектацию с 4-ступенчатым "автоматом", а максимальная стоит уже свыше 800 тысяч. Аналогично и у других производителей. Столь высокая разница в стоимости объясняется наличием вкупе с богатой электронной начинкой более мощных двигателей и производительных трансмиссий. Поэтому по динамике и экономичности Веста, конечно, будет несколько уступать, но за такую стоимость это вполне простительно. Поэтому простая комплектация с "роботом" за 569 тысяч рублей и более дорогие должны быть весьма востребованы. Фактически конкуренцию им могут составить только китайские производители, которые, несмотря на агрессивную ценовую политику, за несколько лет так и не заслужили особого доверия покупателей в России.

Лада Веста: первые отзывы и недостатки

Автомобиль поступил в продажу уже почти месяц назад, поэтому уже можно назвать объективные недостатки новой модели. Сначала назовём те решения, которые у многих вызвали недоумение и удивление:

2015 12 21 00h25 37 

Режимы селектора передач робота не имеют подсветки. Мелочь, но поначалу может быть неудобно. Расположенные рядом с селектором кнопки подогрева сидений подразумевают только 2 состояния: "вкл" и "выкл". У современных автомобилей обычно 3, иногда даже 5 уровней подогрева. Причём, по отзывам, подогрев чересчур интенсивный, но само сиденье быстро остывает, поэтому при низких температурах водителям приходится то включать его, то выключать, пока салон не прогреется. 

2015 12 06 01h10 27

Нет плафона освещения заднего ряда сидений. Причём во всех комплектациях. Очень странная экономия, учитывая, что машина имеет достаточно богатую электронную начинку. 

2015 12 06 01h10 42

Саморез в водительской двери. Подобные мелочи вызывают досаду - что мешало сделать хотя бы аккуратную заглушку? 

Теперь рассмотрим уже недостатки, которые можно отнести уже к явным просчётам:

2015 12 06 00h59 42

Корпус рулевой колонки имеет слабое крепление, и если машиной пользуется несколько человек разного роста, то при частом изменении положения руля верхняя часть корпуса будет отходить. 

2015 12 06 01h00 15

2015 12 26 12h21 26

Грязь запросто попадает под крышку капота через углубление для рычажка открытия. Элементарный недостаток, который можно устранить даже самостоятельно. Но почему это не было сделано на заводе?  Создаётся ощущение, что ВАЗ упорно не хочет забирать у владельцев авто возможность доводить машины до ума своими руками.

2015 12 06 01h01 44 

Видно, что прострочка водительского подлокотника неровная. Сам подлокотник тоже вызывает жаркие дискуссии - с одной стороны, он настраивается по высоте, с другой - многие не могут его удобно настроить, потому что задняя часть всё равно находится на одном уровне и часто либо локоть не достаёт, либо кисть свешивается. Кроме того, подлокотник мешает рычагу стояночного тормоза ("ручнику"). Также людям крупной комплекции достаточно неудобно пристёгиваться, замок ремня безопасности находится как раз под подлокотником. 

Лада Веста - покупать или нет?

И всё же: стоит купить Ладу Весту? Как мы писали в статье по выбор автомобиля, авто должно удовлетворять потребностям водителя. Естественно, что один автомобиль не может быть хорош сразу для всех. Для кого же он будет отличным вариантом? Прежде всего для людей, которым важно иметь новый автомобиль в хорошей комплектации и которых не будут смущать мелкие "детские болячки". Но не стоит забывать, что Веста в продаже появилась недавно, и выводы о её надёжности можно будет делать, когда достаточное количество автомобилей подойдёт к пробегу в 100 тысяч километров, в Петербурге и Москве таковой нередко достигается за 3 года активной эксплуатации. Пока же для многих шильдик с ладьёй ассоциируется с дешевизной и ненадёжностью. Если с первым АвтоВАЗ успешно "справился", то репутацию надёжных машин надо будет ещё долго зарабатывать. 

 Лада Веста фото

2015 12 26 12h27 51

2015 12 26 12h25 35

2015 12 26 12h27 04

2015 12 26 12h26 52

2015 12 26 12h26 42

2015 12 26 12h19 37

Фото салона Лада Веста

2015 12 26 12h25 09

2015 12 26 12h22 26

 2015 12 21 23h43 02

Подсветка кнопок реализована хорошо: равномерно и не слишком ярко.

2015 12 26 12h16 41

2015 12 26 12h17 05

Заднее сиденье раскладывается как полностью, так и 2 к 1.

2015 12 26 12h22 58

2015 12 06 01h07 33

Фото багажника Лада Веста

2015 12 26 12h21 08

2015 12 26 12h21 40

2015 12 26 12h21 51

 


Обновлено ( 14.03.2016 03:59 )  

Цитата дня

Известно, что целые рассуждения проходят иногда в наших головах мгновенно, в виде каких-то ощущений, без перевода на человеческий язык, тем более на литературный

Ф.М.Достоевский


Популярное

Google+