header 2018m

Stevsky.ru Игры на ПК Стратегии - RTS и TBS Planetbase - гайд по прохождению стратегии, скачать версию 1.2.0 на русском, читы

Planetbase - гайд по прохождению стратегии, скачать версию 1.2.0 на русском, читы

pb logoPlanetbase - стратегия по выживанию на другой планете 

Наконец-то стоящая ресурсная стратегия! Это не RTS, где надо наштамповать войска и отправиться в бой. Не градостроительный симулятор, где нужно удовлетворять потребности разных слоёв населения, как, например, в Cities XL, и не какой-то там тайкун, это намного лучше! Настоящая сложная ресурсная стратегия, где один неверный шаг - и вся колония погибает. Где если вовремя не засейвиться, то всё пропало и начинай заново. Где сидишь часами, вытягивая баланс, и всё равно не факт, что выживешь. Действительно крутая игра в формате инди и весом всего 200МБ. Из аналогов я могу припомнить разве что прошлогоднюю Banished, но там было всё довольно скучно и после первых двух голодных зим продолжать играть не хотелось. Planetbase другая: здесь ты видишь, что мог бы лучше, но не успел вовремя сообразить. И принимаешься за строительство с новыми силами, уже чуть умнее и рассудительнее, чем в прошлый раз. Однозначно рекомендуется к установке! 

Planetbase 1.2.0 список изменений, скачать

 

14 июня 2016 вышло обновление 1.2.0 для Planetbase. Апдейт принёс ряд небольших, но довольно интересных изменений в геймплее:

  • Теперь в игре четыре планеты, четыре разных уровня сложности: Доступно, Вызывающе, Невыносимо и Самоубийство
  • Включена поддержка челленджей (достижений). Есть 4 встроенных челленджа и связанные с ними 4 достижения
  • Добавлен новый музыкальный трек
  • Экран заставки слегка переделан: кнопка просмотра титров об игре стала меньше, добавлен переключатель планет и кнопка мастерской стим
  • Постройка Пирамида теперь требует, чтобы было установлено табло, а монумент нельзя возвести без Пирамиды
  • При покупке овощей, мяса или готовых блюд у торговцев теперь вы получите случайный тип еды.

strelka vniz 1

Planetbase 1.2.1 скачать торрент

(размер файла 281МБ)

planetbase 1 2

Planetbase чит 

Кто не любит сложности, а хочет лишь убить часик времени в проходную стратежку, может качать чит на Planetbase и мухлевать. Чит выпускался на версию 1.0.4, но спокойно работает и на более новых версиях игры.

strelka vniz 1

Planetbase чит (446КБ) 

Запуск чита прост как три копейки: качаем, извлекаем из архива, запускаем. Можно перед стартом игры, можно уже при запущенной игре, в обоих случаях всё работает. Функций у чита как у дурака фантиков, и все развесёлые:

planetbase chit

Задействуем "серую" клавиатуру с цифрами:

1 - всем здоровья, не болеть и не дохнуть. Осторожно, захватчики тоже становятся неуязвимыми, хрен застрелишь
2 - всем не голодать. Полезно на ранних этапах, когда жратва уже кончилась, а производство новой ещё не налажено. Обычно это одна из основных причин вымирания колонии
3 - прочь жажда! Все напились и не возбухают. Можно даже снести питьевые фонтанчики, народ всё равно останется доволен
4 - никакой асфиксии! Воздуха всем хватает, даже застрявшему на поверхности археологу с прохудившимся скафандром
5 - а ну не спать! А то Фредди Крюгер придёт. И все бодры и веселы, бегают и работают сутками без усталости. Это если вы спальню не успели построить, а народ уже квёлый
6 - максимальное довольствие жизнью. Не грустить и быстро за работу!
7 - максимальное качество жизни на базе. Чтобы прилетали новые поселенцы, торгаши и зеваки
8 - мгновенное строительство. Действует как на постройки, так и на производство мяса, растений, пластика, металла, компонентов и т.д. Позволяет мгновенно набить склады ресурсами
9 - остановить время на текущей позиции. Для тех, кто не успевает зарядить павербанки за день

PageUP - вперёд на 1 час (когда ночь тянется невыносимо долго)
PageDown - назад на час (не уходи, прекрасный вечер!) 

Ctrl+1 - снизить потребление электричества до нуля. Причём всё работает, а энергия не тратится
Ctrl+2 - то же самое с водой: воды не потребляется, но все довольны
Ctrl+3 - максимальная выработка кислорода
Ctrl+4 - максимальная скорость ветра (дай своим ветрогенераторам впахать по полной!)
Ctrl+5 - заставить всех бегать как ужаленных (причём время течёт с обычной скоростью)
Ctrl+6 - снизить затраты на строительство любого сооружения или предмета до единицы. Увы, для сооружений из 1 пластика и 1 металла всё остаётся прежним. Зато колоссальные солнечные батареи вместо 10 металла требуют только один. Не работает с монолитом, тот как был 10 пластика + 40 металла, так и остаётся
Ctrl+7 - снизить цену в торговых кораблях до минимума. Это вообще фантастика: берёте всё, что есть в корабле и платите один доллар. Если нет долларов, отдаёте одну единицу чего-нибудь ненужного

Home - отключить все активированные читы

Чит крутой и любая из его функций очень сильно меняет механику игры. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала играть без читов и попробовать пройти самостоятельно хотя бы первую планету, а лучше первые две. На четвёртой планете надо быть гением, чтобы справиться без читов. Ну, или просто невероятно крутым стратегом... 

Planetbase гайд по игре, ответы на вопросы, прохождение

 

Во-первых, игра сложная, будьте к этому готовы. С первого раза может не получиться. И со второго тоже. Дай бог, с третьего что-то наладится. Не бросайте, в дальнейшем труды окупятся!
Туториал помогает освоиться с первыми пятью минутами игры и не отвечает на вопросы "что делать, если", коих возникает по мере прохождения добрая сотня. Мы попробуем восполнить нехватку информации.

Во-вторых, в игре есть тайминг, хоть и не такой выраженный, как в том же старкрафте, праотце всех стратегий, но он присутствует.

В самую первую очередь нужно построить:

  • солнечную панель среднюю
  • аккумулятор средний
  • генератор воды большой
  • генератор кислорода маленький
  • шлюз
  • кухню маленькую + 1 стол (можно большой) + 1 фудпроцессор + фонтанчик питьевой воды
  • спальню маленькую + 2 кровати

Только после того, как всё это построится, можно разбирать корабль на ресурсы, не опасаясь, что поселенцы передохнут от нехватки кислорода. 

Вторым шагом нужно обеспечить воспроизводство жратвы и материалов. Для этого строим:

  • Гидропонную ферму (Био-дом), маленькую, потому что большая стоит 5 металла и 5 пластика, а это слишком много
  • Размещаем в ней рис, картошку и помидоры. Позже добавите лекарственные травы
  • Строим перерабатывающий завод для пластика и металла, в нём - один синтезатор биопластика и одну плавильню
  • Ставим шахту
  • Строим лабораторию и один синтезатор мяса. Позже добавим ещё парочку

На этом этапе мы достигаем уровня выживания и самодостаточности. Но это ещё ничего не значит: шансов сдохнуть по-прежнему неисчислимое множество!

Если вы всё делали по схеме, то у вас должно остаться ещё 15-17 металла и 10-12 пластика (актуально для первой планеты, дальше будет меньше исходных ресурсов). Так как у вас теперь есть производство пластика и металла, вы можете выбирать направление дальнейшего развития, которое в общем и целом будет выглядеть как затыкание внезапно образующихся ресурсных дыр. Ресурсов в игре четыре типа: энергетические (электричество, вода, воздух), пищевые (еда, медицина), промышленные (металл, пластик, компоненты) и людские (нехватка рабочих, биологов, медиков, инженеров, охраны - не менее опасно). Разберём их подробно

Planetbase нехватка электричества 

Сначала нас предупреждают, что в аккумуляторе осталось мало энергии, потом - что критически мало энергии, а затем всю базу отрубает и мир погружается во тьму. И проблема не ограничивается парой минут бездействия, пока не выйдет солнце или не подует снова ветер - без электричества не добывается вода и не вырабатывается кислород в генераторах, не работают шлюзы, простаивают гидропонные фермы и фудпроцессоры. Чуть дольше не будет электричества - и ваши поселенцы либо задохнутся, либо помрут с голоду и от жажды. Не сильно повезёт и тем, кто окажется "за бортом": они не смогут войти в обесточенный шлюз и будут оставаться на поверхности планеты с ограниченным запасом кислорода, без воды и еды. Безрадостная перспектива, правда?

Если вы не успели отстроить ресурсную базу, вам поможет функция "выключить всё" в энергетической сетке (F4) - от питания отключаются все помещения, кроме жизненно необходимых (добыча воды, генераторы кислорода) и вы на малом запасе сможете протянуть остаток ночи. Как только солнце снова засияет, медленные солнечные батареи повернут свой механизм под его лучи и выработка электричества возобновится, помещения нужно включить обратно. Для экономии ещё можно на время отключать промышленность (шахта, перерабатывающий завод) и посадочную площадку - они потребляют немало энергии. Либо отдельные агрегаты, которые в данный момент не столь важны. Однако зачастую на такой микроконтроль не хватает времени и решения нужно принимать быстро. Дабы избежать подобной спешки, лучше поднимать энергетический комплекс заранее. Кстати, каждый коридор потребляет от 0,5 до 0,75 КВт, так что стройте эффективно и не делайте лишних коридоров! 

При потреблении 36 киловатт я за ночь при отключенном ветряке израсходовал более 14000 КВт из павербанков. Это значит, что ночь состоит из примерно 400 тактов, в каждый из которых расходуется сумма потребления базы. Один большой аккумулятор может накапливать 12500 киловатт, следовательно, для базы с потреблением 50 КВт уже нужно два таких павербанка, а при достижении 70КВт пора строить третий.

С производством электроэнергии расчёт чуть проще: суммарный объём производства должен быть в 2 и более раз выше суммарного объёма потребления, чтобы обеспечивать преимущественно накопление энергии в павербанках, а не расход. При этом важно иметь в наличии как солнечные батареи, так и ветрогенераторы. Средняя солнечная панель днём вырабатывает 30 киловатт, большая - 50 КВт, очень большая - 80КВт, а колоссальная - 110 КВт (ночью, ясен перец, простаивает). С ветряками то же самое, но их производительность зависит от силы ветра и хоть они работают круглосуточно, при долгом затишье становятся бесполезны. Так что, расширяя энергетическую базу, необходимо одновременно строить и солнечные панели, и ветряки, и аккумуляторы, исходя из расчета на текущее потребление базы. Да, они требуют много металла и рабочим придётся напрячься как в шахте, так и на плавильне, подготавливая ресурсы. 

Planetbase нехватка воды 

Вторая по важности проблема в Planetbase - это нехватка воды. Вы может быть уже заметили, что производительность водяного экстрактора непостоянна: средний экстрактор может добывать до 7,5 кубов воды, но зачастую его выработка составляет от 3,5 до 5 кубов. Если уровень потребления вашей базы больше, то не исключены случаи отключения воды. Обычно вы получаете такое предупреждение: "Генератор кислорода отключен от воды". В свою очередь это чревато снижением уровня кислорода в помещениях и асфиксией жителей. Чтобы не допустить печального исхода, нужно, во-первых, строить избыточное число экстракторов (суммарной выработкой в два и более раз превышающих суммарное потребление), а во-вторых, поставить хотя бы одну ёмкость для воды на случай того самого внезапного падения добычи ниже требуемой нормы. Если этот провал в производительности будет недолгим, то даже малой ёмкости (400 кубов) вполне хватит для восполнения ресурса. Даже если ваш экстрактор полностью отключится, ёмкость будет снабжать базу какое-то время.

Воду потребляют посевы (0,25 каждая культура), синтезаторы мяса (0,25 каждая установка), фонтан для питья (0,25) и генератор кислорода (1,5) 

Planetbase нехватка кислорода

Если вы в самом начале построили маленький генератор кислорода, то с проблемой вы столкнётесь довольно быстро - стоит вам построить посадочную площадку и принять 3-5 кораблей, как население на вашей базе превысит 20 человек и объём выработки кислорода станет недостаточным. Для начального этапа это не так критично: вы быстро можете отстроить ещё один генератор кислорода, в этот раз побольше (если, конечно, ещё остались ресурсы или вы успели наладить производство) и он восполнит недостачу. При гибели жителей объём выработки сокращается и у вас есть шанс выравнять баланс, однако тут есть опасность, что от асфиксии перемрут сразу много поселенцев и у вас опять встанет всё производство и пищевой сектор. Поэтому нужно принимать превентивные меры: 

  • после открытия посадочной площадки внимательно следите за населением, чтобы оно не превысило лимит производства кислорода. Это нетрудно отмониторить, потому как поначалу прилетают по 1-2 человека
  • если не успеваете построить новый генератор, остановите приём новых колонистов в настройках посадочной площадки (F5)
  • в самом начале стройте большой генератор кислорода. Затрат больше всего на 1 металл и 1 пластик, а лимит уже 30 человек, подольше вас не будет беспокоить хотя бы это
  • сразу после обеспечения выживания, стабильности и экспансии планируйте постройку генератора: кислород, как и электричество, никогда не будет лишним
  • помните, что генератор кислорода потребляет довольно много воды и вам нужно обеспечить его снабжение этим ресурсом
  • при дальнейшем развитии старайтесь держать на контроле рост населения и его обеспечение кислородом, иначе можете увидеть вот такую безрадостную картину:

pb 4

Если у вас вырабатывается достаточно и даже с избытком кислорода, но при этом некоторые здания периодически оказываются без воздуха, это значит, что расположение ваших кислородных генераторов не оптимально. Дело в том, что в местах скопления людей (столовая, спальня, бар) кислорода потребляется больше, чем в малопопулярных узлах, поэтому каждую спальню и каждую столовую необходимо снабжать собственным генератором кислорода, пристыкованным непосредственно к помещению. Это накладывает технические ограничения на возможности планирования базы, но легко осуществимо.

Planetbase нехватка еды 

Самая жестокая проблема - это голод. Голодные поселенцы перестают работать. Бродят как сомнамбулы по базе, нихрена не делают, урожай не собирают, мясо не выращивают, на фабриках  не впахивают. Естественно, производства, в том числе пищевые, встают, вам постоянно приходят оповещения "У нас закончилась еда", потом люди начинают умирать от голода и у оставшихся от этого ещё и портится настроение (снижается мораль). Даже если им удастся утолить голод, без настроения они всё равно не будут работать. Большое число смертей, низкий уровень производства, стоящие стройки и нечиненые ветряки снижают привлекательность базы в целом и к вам перестают прилетать новые поселенцы и торговые корабли, поэтому шанс на вливание свежей крови или хотя бы обмена ненужного пластика на продукты резко падает. Вероятность вымирания колонии в этом случае очень высока.

Чтобы избежать этого исхода, нужно приложить довольно много усилий в поддержание баланса:

  • следите за остатками пищи и вектором ресурса. Как только стрелка повернулась вниз - принимайте меры, не ждите кризиса
  • не ставьте приоритет на производство металла, пластика, компонентов. Да, они нужны, но поставленный на них приоритет забирает всех рабочих базы в промзону, и носить продукты становится некому
  • заказывайте в космопорте больше биологов (F5). Для начальных этапов соотношение 20-50-20-10 вполне логичное, если произошёл перекос и биологи по какой-то причине передохли, ставьте либо 50-50 рабочих и биологов, либо вообще все 100% на последних. Ибо без биологов вы недолго протянете
  • выставляйте высокий приоритет на биодом и лабораторию - пусть производят больше овощей и мяса
  • но при этом не ставьте много мясных синтезаторов (на первом этапе двух-трёх вполне достаточно) и много фудпроцессоров (два - оптимально)
  • следите за снабжением водой и электричеством. Без ресурсов ваши пищевые производства быстро загнутся

Planetbase нехватка компонентов 

Как только вы наладили производство пищи, сразу же появляется новая напасть - нехватка компонентов (запчастей) для ремонта оборудования. Когда солнечная батарея или ветряк вырабатывают свой ресурс, их необходимо чинить и на это тратится одна единица компонентов. На старте у вас 10 компонентов и только новое оборудование, но спустя какое-то время ситуация меняется: запчасти сначала иссякают, затем начинают приходить сообщения, что они закончились, а потом половина энергодобывающего парка встаёт и вы лишаетесь электричества, затем воды, воздуха, пищи и т.д. Всё снова по кругу.

Компоненты производятся на фабрике, в мастерской запчастей. Для производства двух запчастей нужен один пластик и один металл. Вроде бы немного, но частенько эта мастерская простаивает, так как приоритет обеспечения её сырьём ниже, чем у медицинского рабочего стола или любого нового строительства. Если же по глупости поставить рядом мастерскую по производству микросхем слишком рано, то часть сырья будет уходить туда. У вас появится много ненужных (до поры) микросхем, но проблема с компонентами останется.

Производство компонентов управляется инженерами. Так как они же занимаются постройками, то в момент нехватки компонентов лучше отменить все стройки, чтобы освободить инженеров. Также крайне не рекомендуется затевать стройку больших ресурсных платформ и космопорта - им нужно много металла, и его может не хватить на производство компонентов. 

Planetbase нехватка медикаментов 

Ещё одна развесёлая проблема в Planetbase: поначалу медикаменты есть, но никто не лечится, потому что нет лазарета. Строите вы лазарет - раз-два, и вот уже у вас нет медикаментов! Да, вы наверняка уже поставили медицинские травы в био-доме и рабочий стол в лаборатории. По логике у вас есть всё для производства медикаментов, но они не производятся! А дело в том, что для изготовления одного стимпака нужно не только травы, но и пластика! А пластик  к этому моменту может стать довольно редким ресурсом в игре. Его нужно на строительство сооружений, пластик используется для столов, кроватей, всяких экранов и т.д. Он же идёт и на производство компонентов, и на микросхемы, и даже на оружие! Так что пластик нарасхват. А производят его рабочие на синтезаторах биопластика из крахмала, получаемого как побочный продукт с некоторых растений (картофель, рис, кукуруза...), причём не в сильно больших количествах. Если копать до истоков, то возможно у вас неверно поставлены кусты в биодоме и крахмал не производится вовсе. Томаты, редис, латук, грибы, лук и что там ещё красненькое - не производят крахмала. Поэтому если у вас в оранжерее установлены только они, вы обречены на пластиковый дефицит. Бывало так, что мне приходилось скупать весь пластик и даже крахмал у прилетевшего торговца, отдавая столь необходимые компоненты или металл, лишь бы не вылететь по этому показателю. За столами в лаборатории сидят медики, так что если у вас на базе их мало, то производство медикаментов встанет. Позаботьтесь о притоке медицинских кадров с новыми рейсами колонистов. 

Planetbase случайные события - песчаная буря, солнечная вспышка, метеориты 

В игре реализованы случайные события. Во время песчаной бури солнечные панели не вырабатывают электричество. При солнечной вспышке людям очень небезопасно выходить наружу - получат радиационное отравление. Метеориты же падают в самых неожиданных местах, нарушая герметичность комплекса и даже иногда убивая людей. Со всеми этими событиями можно бороться.

Песчаная буря не так страшна, если у вас достаточно ветряков. Во время бури ветра хватает для их полноценной работы. Единственная проблема - скорость передвижения людей и роботов по поверхности планеты во время песчаной резко снижается, поэтому в это время лучше отменить все стройки и сосредоточиться на модификациях внутри базы.

Чтобы не попасть под солнечную вспышку, нужно построить контрольный центр с терминалом управления телескопом и сам телескоп в любой точке карты. Телескоп предсказывает приближение стихийных бедствий и наводит противометеоритный лазер. Как только оператор телескопа вас предупреждает о скорой солнечной вспышке, вам нужно объявить жёлтую тревогу, заперев всех на базе. Не будут шляться по полю - не отхватят смертельную дозу рентген.

Против метеоритов нужно дополнительно поставить метеоритный лазер. Так как он наводится с помощью телескопа, а для телескопа нужен центр управления, квест получается трёхэтапный. Чтобы улучшить работу лазера, нужно ставить больше телескопов: чем их больше, тем выше шанс отлова каменюки. Лазер тоже желательно ставить поближе к жилым помещениям: радиус его действия ограничен. 

Planetbase 10 секретов строительства 

  1. Ставьте шахту прямо напротив воздушного шлюза: вышел из забоя - сразу на базу
  2. Ресурсные строения (солнечные панели, ветряки, водоэкстракторы, аккумуляторы...) можно прикрепить к любому зданию. Поэтому не обязательно собирать их в кучу и занимать место: распихивайте по углам карты, где осталось немного места, но не забывайте оставить проход для ремонтников на случай повреждения
  3. Гидропонную ферму и лабораторию ставьте по две стороны от столовой с фудпроцессорами. Таким образом, в автоматы будут быстро попадать мясо и овощи, и пища будет готовиться максимально быстро
  4. Также рекомендуют делать две кухни недалеко друг от друга - одну только со столиками, другую только с автоматами приготовления. Но это уже когда решены другие проблемы
  5. Промышленный блок рекомендуется делать отдельно от жилого: шахта + воздушный шлюз + перерабатывающий завод + фабрика. Потом к ним ещё надо будет достроить центр робототехники.
  6. Так как спальни и лазареты - конечные узлы, старайтесь ставить их в угол карты, упирая в скалы или в те места, где точно уже ничего строить не будете.
  7. Спальню ставьте после генератора кислорода: им часто не хватает воздуха, когда туда набьётся много народу, так что генератор должен быть в непосредственной близости
  8. Генераторы также нужны в одном шаге от столовой с множеством столов и от бара со столиками
  9. Склад, указатель и монолит можете не строить вообще. Вместо склада все товары будут храниться там, где были произведены, а указатель и монолит повышают привлекательность вашей базы для туристов, от которых одни неприятности (хотя они платят неплохие деньги!)
  10. Дублируйте соединения и строения. При появлении возможности перестраивайте базу с целью повышения удобства, ускорения процессов, сокращения путей товаров до места потребления и увеличения размеров отдельных узлов.

Planetbase захватчики (Intruders) 

С ростом привлекательности вашей базы на неё начинают прилетать не только новые колонисты и прожорливые гости, но и захватчики (Intruders). Иногда их можно вычислить ещё до начала атаки - это посетители в сиреневых комбинезонах, прилетающие на кораблях колонистов, тогда потенциально можно их не пустить на базу и загонять по поверхности от одного шлюза до другого до полной потери кислорода в скафандрах. Достаточно просто вовремя отключать шлюзы перед носом захватчиков, а затем, едва они отошли на два шага, включать обратно: назад они не возвращаются

К появлению захватчиков надо быть готовым уже на ранних этапах игры, поэтому нужно завести парочку охранников и снабдить их оружием. Чтобы охранники прилетели, достаточно дать хотя бы 10% шанса их появления на кораблях колонистов (F5), а вот оружие поначалу производить невыгодно, проще купить у торговцев.

Просто наличие на базе вооружённых охранников не очень эффективно: пока они добегут с противоположного конца базы, захватчики перестреляют половину персонала. Те, конечно, в страхе будут убегать, но куда же убежишь от бластера! Так что нужно ставить центр контроля и размещать там пост охраны с мониторами. Как только захватчики проникнут на базу, вызывать F6 и ставить красную тревогу: все жители базы будут готовы вступить в схватку с негодяями и навалять им чем получится. Потенциально можно даже обойтись без охранников, но запаритесь на лекарства работать: лучше пусть охраной занимаются хорошо обученные профессионалы!

Planetbase трейлер

 



Новые материалы по этой тематике:
Старые материалы по этой тематике:

Обновлено ( 19.12.2017 19:09 )  

Цитата дня

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвященностью, он не считает себя выше других.
Гельвеций

20 последних статей по играм


Популярное

Google+